Тенерифе в декабре: зимнее солнце, дикая природа и вино

Мы мчимся по дороге вдоль побережья, за окном видны банановые плантации, стада коз, уютные бары и белоснежные домики. Справа от нас океан разбивается о черный, скалистый берег. Мощные волны напоминают огромные белые ледники. Еще вчера мы пробирались сквозь древний лес, а завтра собираемся подняться на вершину вулкана.

Это место экзотическое и немного странное. Я всегда считала, что Тенерифе это место для пляжного отдыха: вереницы отелей, стоящих на черном вулканическом песке. Пара коктейлей. Пицца и чипсы.

map-of-tenerife

Как оказалось, все совершенно не так. Это остров, самый большой из Канарского архипелага, разделенный хребтами вулканических гор. Символ Тенерифе – дерево дракона. Да и собственно сам остров похож на дракона. Он полнон огня и буквально усеян вулканами, самый большой из которых – огромный El Teide, высотой 3718 метров. К югу от него расположены курорты, на которых лениво проводят свой отпуск британские туристы. Пейзаж в тех местах напоминает пустыню, сплошь песок и растущие в нем кактусы. Но стоит переместиться на север и вам откроется весь «секретный мир». Это то место, где колонизировавшие в 15 веке Тенерифе испанцы строили красивые города, а также, используя прекрасный климат, выращивали еду и делали превосходное вино. Замечательно то, что север острова до сих пор не является туристическим местом. Например, из 1.5 миллионов британцев, посетивших Тенерифе с января по сентябрь 2016 года только 75000 остановились на севере.

Вулкан Тейде

Зимой Тенерифе любезно дарит вам настоящее тепло. В декабре, когда мы посещали остров, все еще довольно жарко для того, чтобы проводить время на пляже. Конечно, это не означает, что дождей совсем не бывает. Запланированная пятичасовая экскурсия через загородный парк Anaga, древний тропический лес редких папоротников и лавров, была сокращена из-за необычайного, подобного муссону ливня.

Мы находим убежище в простом прибрежном ресторане “Эстрелла Дель-Мар” в столице, Санта-Крус. Кстати, здесь подают отлично приготовленные морепродукты и великолепное вино. Особенно запомнилась дымящаяся миска “картофеля по-канарски”, утопающего в знаменитом пикантном соусе Mojo.

Горы на Тенерифе

Возвращаясь в наш отель San Roque с традиционными домиками вокруг центрального двора, который находится в Garachico, мы делаем остановку в Puerto de la Cruz, чтобы погулять вдоль берега. Поскольку солнце начинает прятаться за горизонтом, серфингисты торопятся поймать последние волны, в то время как в гавани старички жарят каштаны и пьют молодое красное вино. В это время в отеле гости едят у бассеина: еще достаточно тепло, чтобы вечером ужинать на улице и весело общаться.

Гарачико был главным портом острова, пока извержение вулкана в 1706 году не разрушило гавань. Мы собираемся насладиться вермутом и свежей рыбой в “La Perla”. Этот ресторан просто площение моей мечты во время отпуска! Светлый, с виниловыми полами, справедливо низкими ценами и приветливыми хозяевами – Иисусом и Анной.

Картофель по Канарски

На следующий день мы отправляемся в головокружительный тур по самым известным местам Тенерифе. Начался он в университетском городке San Cristobal de la Laguna с его разноцветными зданиями, построенными в 16 веке.

Солнце уже прогревает улицы, целые семьи толпятся рядом с кафе, завтракая чурросами с горячим шоколадом. Лучшие чурросы продаются в «Miguel Angel» на Plaza del Cristo. Это небольшое кафе, хозяином которого является пожилой мужчина с длинными седыми волосами. Мы купили у него порцию из 10 штук, утопающих в сахаре и еще горячих от масла, хрустящих снаружи и воздушных, как облако внутри.

Но надолго задерживаться мы не можем – впереди нас ждет экскурсия по музею вина, разумеется, с дегустацией 🙂 Во время экскурсии мы осознаем, что вино с Тенерифе никогда не продается в наших магазинах. И этому есть свое объяснение: виноградники на острове могут дать лишь ограниченное количество винограда, а вино, которое из него делают, с удовольствием выпивают испанцы. В винных погребах виноградника Monje нам рассказывают, как приготовить тот самый морщинистый «картофель по-Канарски» с соусом Mojo, прежде чем съесть все это с приготовленной на медленном огне свининой в красном вине.

Наша следующая остановка – вулкан. Дорога идет вверх, извиваясь между эвкалиптами и соснами, окутанными туманом. Появляется небольшая группа людей – видимо они искали в этом тумане грибы 🙂 Мы выходим на открытую, ветренную площадку и наблюдаем еще одно странное зрелище: две полукруглые башни, окутанные облаками на уровне земли. Это – обсерватория Тейде, где ученые наблюдают за звездами и солнечной активностью с помощью огромных телескопов. Темное небо Тенерифе делает его одним из лучших мест на планете для изучения солнечной системы. А в июне на острове проходит Starmus – музыкальный фестиваль, посвященный астрономии при участии знаменитого ученого Стивена Хокинга. Мы подходили к телескопу, смотрели на солнце, которое казалось красным сквозь светофильтр, наблюдая пятна и вспышки.

Пейзаж Тенерифе

Из обсерватории хорошо виден большой кратер, в котором расположен национальный парка Teide. Бесплодный, почти марсианский пейзаж. Горные породы, возвышающиеся словно тотемы – это лава от давно потухших вулканов, разрушенная ветром.

Когда опускается солнце, становится довольно прохладно. Зимними ночами температура здесь опускается ниже нуля. Вдруг пошел снег, превращая марсианский пейзаж в арктический. Вскоре к нам присоединился «гид по звёздам», и мы все вместе рассматривали ночное небо, наслаждаясь звучанием этих красивых слов: Персеиды, Плеады, Андромеда, Вега…

На следующий день мы пошли на пляж. Было тепло и довольно солнечно, чтобы немного позагорать, прежде чем мы отправимся домой. В конце отпуска нас не покидало ощущение, что мы побывали в пяти странах всего за четыре дня.

Ваш электронный адрес не будет опубликован.